Банковских заемщиков будут проверять через социальные сети

okruПо статистике Бюро кредитных историй, процент невозвращенных кредитов растет из года в год, причем кризисная ситуация в экономике не предала надежды на улучшение ситуации. При этом около миллиона заемщиков не то чтобы не могут вернуть заемные средства, а просто ввели в заблуждение банкиров при оформлении кредита. Поэтому банковские структуры стараются минимизировать свои риски всяческими путями и уже добрались до социальных сетей. Казалось бы, что можно увидеть, а тем более оценить, рассматривая посты и переписку в социальной сети, тем не менее.

Для начала, банки начали рассматривать в соцсетях заемщиков, которые задолжали, тем более тех, которые по неизвестным причинам перестали выплачивать заем. Рассматривается все, анализируется поведение, выкладываемые фотографии и репосты. Такой же подход сейчас выбран и для новых заемщиков. Банки стараются определить, какой образ жизни ведет потенциальный заемщике. Считается, что таким путем, можно определить какой образ жизни ведет клиент банка.




Разгульный или же наоборот человек характеризуется как организованный и ответственный. К примеру, оцениваются фотографии, которые не только просматривает заемщик, но и выкладывает. Если человек фотографируется исключительно на «пьяных» вечеринках, то, скорее всего, что банк ему откажет в выдаче кредита, тем более, если запрашиваемая сумма очень высокая. Если же пользователь социальной сети рассматривает и выкладывает фотографии экзотических стран, то банк может это расценить как действительную настроенность человека на поездку на отдых и своего рода организованность, то есть подбор конкретного тура.

Так же банки рассматривают всевозможные подписки потенциального заемщика. К примеру, если человек подписан на рассылку от сайта сетевого маркетинга, то повышения рейтинга кредитоспособности ему не стоит ожидать.

Не стоит размещать на своей странице информацию, которая свидетельствует о плохом отношении к коллекторским агентствам. Также могут возникнуть проблемы у людей, которые участвуют во множестве групп с тематикой – микрокредитования. Такие факт совершенно не придают уверенности банку в надежности клиента.

Такая система оценивания потенциального заемщика не так уж и недавно используется банками, по статистике, на сегодняшний день, такой формой оценивания клиентов пользуется более 60% банковских учреждений. Поэтому, если вы планируете в скором будущем взять кредит на большую сумму, то самостоятельно проанализируйте, с кем вы общаетесь в социальных сетях, в каких группах состоите и так далее, чтобы не удивиться, когда банк откажет в кредитовании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы:
Спам не проходит Not Captcha