Партнерские ссылки и этика

etikaОбычно, проекты, оказывающие различные услуги или продающие товары, используют весьма выгодную систему. Это партнерская или реферальная программа. Сервис снимает с себя значительную часть груза по рекламе и привлечению клиентов в свой проект. Пользователь, который зарегистрировался в партнерском магазине, агрегаторе программ или других каких-либо рекламных проектах, заинтересован сам в привлечении новых удаленных сотрудников. Он находит новых пользователей, заинтересовывает их и получает определенный процент прибыли. Данная тактика выгодна обеим сторонам — пользователи получают дополнительную прибыль, а система — новых участников, которые растут в геометрической прогрессии.

Каким образом отслеживается источник перехода нового участника? Откуда он пришел и кто его привел? За кем его закрепить и кому выплачивать комиссионные с его заработка? Для этого придумана, так называемая реферальная или партнерская ссылка. К ссылке основного домена добавляется «хвост», который содержит ID пользователя. Система видит эту ссылку, по которой зарегистрировался новый юзер, и вносит его в список рефералов привлекшего.

Вроде бы все хорошо. Сервис получает нового продавца услуг или товаров, реферер — нового реферала. Но не всегда все так гладко. Есть такая категория людей, которые увидели, что ссылка реферальная, и, отрезав «хвост» с партнерским ID, регистрируются на «чистом» домене. «Еще чего не хватало! — я зарегистрируюсь, а кто-то будет за это получать деньги!». Но ведь проект платит реферальные отчисления не от его заработка, а с бюджета рекламодателя!

Приведем пример. Партнерский магазин продает ретро-патефон, который стоит 1000 рублей. Бюджет распределен следующим образом. 50% выделяется магазину, который продаст это. В магазине предусмотрены отчисления — 35% — пользователю — 5% рефереру (привлекшему в магазин), 10% — магазину. Петя пригласил Ваню. Но Ваня зарегистрировался без партнерской ссылки и продал этот злосчастный патефон. Теперь получается, что Ваня сделал еще дополнительный доход магазину в виде 5-ти процентов, которые заработал Петя. Магазин заработал свои 10% и еще отобрал заработок Пети. То есть, эти 5% принадлежат фактически Пете, а получил их магазин.

Объясню на другом примере. Вы заходите в магазин, покупаете колбасу, которая стоит 300 рублей. Магазин сделал наценку в 100 рублей. Вы берете колбасу, отдаете продавцу 200 рублей и уходите. Продавец в догонку: «Мужчина, с Вас еще 100 рублей». Но вы не хотите отдавать эту сотенную, а несете ее дилеру, у которого магазин закупил эту самую «докторскую». Магазин сделал наценку за то, что доставил вам в удобное место, за то, что вас обслужили. Но вы упрямо решили отдать им оптовую стоимость, а их заработок подарить дилеру, который этих услуг вовсе не предоставлял!



Да, именно такая ситуация происходит, когда человека душит жаба, которая говорит: «Не дам на себе заработать!». Нет, дадите. Только не тому, кто заработал, а другому! Так что, уважайте друг друга, регистрируйтесь под тем человеком, который вас пригласил. Тогда и другие будут регистрироваться под вами! И не нужно будет шифровать свои партнерские ссылки, прибегать к редиректам, пользоваться различными укоротителями ссылок и прочей ерундой. Лучше использовать это время на продвижение своего бизнеса!

Удачи всем в реферерам и рефералам!




Комментариев: 6 на “Партнерские ссылки и этика

  1. Сайт хорош, слов нет. Все удобно, мобильно. Я в восторге, надеюсь и остальные оценят

  2. Наткнулся случайно на Ваш блог. Теперь стану постоянно просматривать. Надеюсь, не разочаруете и дальше

  3. Спасибо за комментарии. Постараюсь не разочаровать. Извините, что комменты публикуются не сразу, ввиду многочисленного спама. Приходится модерировать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы:
Спам не проходит Not Captcha